?

Log in

No account? Create an account
 
 
12 March 2008 @ 06:06 pm
Юнг К.Г. О конфликтах детской души. (1910)  

Юнг К.Г. Собрание сочинений. Конфликты детской души. - М.: Канон, 1994. - 336 с.
с.7 (Предисловие ко 2-му изд. 1915)
...каузально действующий изначальный сексуальный интерес, собственно, стремится не к ннепосредственной сексуальной цели, но скорее к развитию мышления, иначе решение конфликта могло бы иметь место только путем достижения сексуальной цели, а не при посредстве интеллектуального понимания. Однако именно последнее является верным, отчего даже позволительно заключить, что детская сексуальность совершенно не может быть сходной по сути с последующей взрослой секуальностью, поскольку как раз взрослая сексуальность может быть полноценно заменена не научением пониманию, но в данном случае только достижением реальной сексуальной цели.
7
8
с.8
Я оспариваю справедливость фрейдовского понятия _полиморфно-перверсивной предрасположенности ребенка_. Это - поливалентная предрасположенность. Если в методологии мышления следовать фрейдовскому образцу, то эмбриологии мы должны были бы характеризовать наружный зародышевый листок как мозг, потому что из него в процессе последующего развития образуется мозг. Но наряду с мозгом из него развиваются также органы чувств и многое другое.
8
9 (Предисл. к 3-му изд. 1938)
с.9
Теория вытеснения пока еще безмерно переоценивается, из-за чего естественные _феномены душевных трансформаций_ столь же недооцениваются, а то и вовсе игнорируются.
с.9
Ведь мы знаем о душе еще столь мало, что, право же, смешно полагать, будто мы зашли уже так далеко, что можем создать всеобщую теорию.
с.9
Разумеется, теория является самым лучшим прикрытием для недостатка опыта и для невежества.
с.9-10
Использование в полной мере какой-либо сексуальной терминологии (которая заимствована со ступени развитой// сексуальности) как поливалентной зародышевой предрасположенности ребенка - сомнительное предприятие. Это приводит, среди прочего, и к тому, что все заложенное в ребенке вовлекается в сексуальное толкование, из-за чего, с одной стороны, понятие сексуальности безмерно раздувается и становится туманным, а, с другой стороны, духовные факторы кажутся лишь искажениями инстинкта.
(Собственно)
18
18
с.29
Решение [проблемы откуда берутся дети] происходит в форме _аллегории_, которые вообще свойственны архаическому мышлению ребенка. (МЫшлением по аллегории обладают также и взрослые - в том слое психики, который лежит непосредственно под сознанием. Сновидения выносят аллегории на поверхность точно так же, как это делает dementia praecox.)
29
38
с.39-40
...то, что фантазия пренебрегла правильным объяснением, кажется самым важным свидетельством того, что свободно развивающееся мышление имеет неотступную потребность эмансипироваться от реальности фактов и возводить свой собственный мир. Тем более я не могу советовать давать ребенку ложноые объяснения, которые могли бы посеять только недоверие. Столь же мало полезным мне кажется навязывание гипотезы, дающей верное объяснение. Ведь ее тупая// ограниченность просто подавляла бы свободу в развитии мышления, и ребенок был бы втиснут в рамки конкретного понимания, что исключило бы дальнейшее развитие.
40
с.40
закон, неизменно присущий функции мышления: закон самостийности и эмансипации от конкретизма чувственных восприятий. Это следует признать основным принципом функционирования мышления, приницпом, который в поливалентных инфантильных зачатках слит воедино с началами сексуальности.