?

Log in

No account? Create an account
 
 
13 March 2008 @ 07:08 pm
Юнг К.Г. Значение аналитической психологии для воспитания. (1923)  

Юнг К.Г. Собрание сочинений. Конфликты детской души. - М.: Канон, 1994. - 336с.
c.53 о психоанализе
психологических разветвлений полового влечения в психике человека
с.54
Сегодня мы признаем, что сознание состоит только лишь из тех комплексов представлений, которые непосредственно ассоциированы с _Я_. С _Я_ же ассоциируются те психичексие содержания, которые имеют известную интенсивность. А все те психические содержания, которые не достигают требуемой интенсивности или же утратили ее, находятся под порогом, под уровнем сознания и принадлежат к сфере бессознательного.
с.54-55 отношение сознательного к бессознательному
Это не стабильное, не устойчивое отношение, а непрерывный взаимообмен и постоянное смещение содержаний: ибо ни сознание, ни бессознательное не есть нечто покоящееся и пребывающее - бессознательное живет и находится в непрестанном взаимодействии с сознанием. Содержания сознания, утратившие свою ин//тенсивность или актуальность, погружаются в бессознательное. Этот процесс мы называем забвением. Из бессознательного всплывают и вступают в сознание новые представления и наклонности; в таком случае мы говорим о прозрениях и импульсах. Бессознательное есть в известном смысле та почва, из которой произрастает сознание.
с.55
уже в очень раннем возрасте отчетливо проявляются психические процессы. Но эти процессы лишены центра, не соотнесены ни с каким _Я_, а потому лишены и той непрерывности, без которой невозможно сознание. Поэтому у ребенка нет также памяти в нашем смысле этого слова, несмотря на всю пластичность и впечатлительность его психического органа. Только когда ребенок начинает говорить о себе "я", проступает поддающаяся наблюдению, хотя в первое время часто нарушающаяся, непрерывность сознания.
55
c.56
Культура есть, следовательно, максимально возможная степень сознательности.
58
58
с.62
по моему убеждению, ни один человек из окончивших школу и даже университет не может считаться вполне воспитанным.
62
с.63
Воспитатель не имеет права быть лишь пассивным передатчиком культуры, он должен также, через самовоспитание, активно развивать культуру дальше. Его культура ни дня не должна стоять на месте, иначе те ошибки, которые он не поправил в самом себе, он начнет выправлять на детях.
с.64
Сновидение есть продукт бессознательной душевной деятельности во сне.
с.64
Сновидение есть автоматический процесс, основанный на независимой деятельности бессознательного и точно так же недоступный нашему произволению, как, например, физиологический процесс пищеварения. Следовательно, мы имеем дело с абсолютно объективным психическим процессом, из природы которого мы можем делать объективно-значимые выводы о характере действительно наличного психического состояния.
с.65
Текст сновидения делят на отдельные фразы или образы, а затем тщательно собирают все свободные ассоциации к каждому элементу сновидения.
65
с.68 сновидение
Оно отображает некоторые жизненно важные коренные наклонности личности - или такие, которые имеют значение на всем протяжении жизни, или такие, которые особенно важны в настоящий момент. Сновидение объективно констатирует все это, не обращая внимания на сознательные желания и убеждения человека.
68
...
 
 
 
briefed_gnat on October 3rd, 2008 12:00 pm (UTC)
Очень понравился ваш ЖЖ, я вас зафренжу и было бы круто если бы вы ответили взаимно;)